пятница, 14 августа 2009 г.

Удовлетворение потребностей пациента


В области медицинской помощи, сфокусированной на пациенту, самое главное задание - выявить и удовлетворить потребности пациента (которые могут изменяться). Фармацевты должны гарантировать людям возможность свободного получения лекарственных средств или фармакотерапевтических рекомендаций как можно скорее, в надлежащем объеме и в удобном для пациентов месте. Фармацевты могут призвать пациентов к диалогу с целью обмена знаниями и информацией, которые позволят последним лично приобщиться к управлению собственным здоровьем и осуществление лечения. Стоит отметить, что пациентов окружает множество источников информации - листки-вкладыши, промоцийни материалы, реклама в средствах массовой информации, в частности в интернете, - которая далеко не всегда является достоверной и исчерпывающей. Фармацевт может помочь осведомленным пациентам стать адекватно проинформированными, предлагая им для ознакомления объективную и справедливо информацию, которая основывается на веских научных доказательствах со ссылками на информационные источники, которые заслуживают доверия. Просветительская работа по предупреждению заболеваний и меры по оздоровлению образа жизни призваны улучшать состояние общественного здоровья, одновременно общее и единодушное принятие решений относительно приема лекарственных средств будет способствовать подъему квалификационного уровня и клинической результативности предоставляемого лечения, уменьшению количества побочных реакций на лекарственные средства, ограничению немедичного использования лекарств и улучшению приверженности пациентов к медикаментозной терапии. В 2000 г. публикация Департамента здравоохранения Великобритании (UK Department of Health) под названием «Фармация будущего» (Pharmacy in the future - implementing the NHS Plan. A programme for pharmacy in the National Health Service. London: Department of Health; 2000) определила требования к структурированной профессиональной поддержке со стороны фармацевта по улучшению качества и расширению спектра фармацевтических услуг, которые могут получить пациенты, в частности определение индивидуальных медикаментозных потребностей, создания партнерства относительно режима приема лекарств, согласование повторных назначений и процедур отпуска, целенаправленную оценку лечения и его результатов. Этот подход может стать основой для модели фармации будущего повсюду. Сейчас реализуется новая контрактная форма деятельности коммунальных аптек, что является ключом к формированию видения системы первичной медицинской помощи в будущем. Новая договорная форма работы коммунальных аптек способствовать переориентации обслуживания на удовлетворение нужд пациентов, а также максимально эффективному применению фармацевтами своего профессионального потенциала на пути достижения наилучшего лечебного эффекта. Аптечная соглашение создает основания для распределения фармацевтических услуг на три основные категории -- необходимы, расширены, усовершенствованные -- с акцентом на качество и результат во всех трех случая

Комментариев нет:

Отправить комментарий