пятница, 14 августа 2009 г.

Фармацевтическая помощь


Фармацевтическая помощь - это принципиально новая концепция в фармацевтической практике, которая возникла в середине 70-х годов прошлого века. Ее кардинальное сущность заключается в том, что все фармацевты, осуществляющих практическую деятельность, должны нести ответственность за результаты Pharmacotherapy в своих пациентов. Она охватывает различные услуги и функции - некоторые из них являются новыми для фармацевтической деятельности, другие - традиционные, которые определяются и предоставляются со стороны фармацевтов в рамках индивидуального обслуживания ими своих пациентов. Концепция фармацевтической помощи также моральную ответственность за благополучие пациентов как личностей, которые требуют внимания, сочувствия и заботы со стороны фармацевта и заслуживают на них. Впрочем, далеко не всегда фармацевты берут на себя ответственность за эту человеческую и человечная грань помощи. В результате они могут допускать неадекватное документирование, мониторинг и оценку помощи. Взять на себя эту ответственность - вот краеугольный камень фармацевтической помощи. Фармацевтическая помощь может быть направлена как на отдельных лиц, так и на группы населения. В рамках «фармацевтической помощи, ориентированной на население» используют демографические и эпидемиологические данные с целью создания формуляров или перечней лекарственных средств, разрабатывают регуляторную базу для фармацевтического сектора и осуществляют мониторинг ее практического воплощения, начинают аптечные сети и управляют ими, готовят и анализируют отчеты относительно потребления лекарственных средств и их стоимости, проводят оценку применения лекарств и информирования медицинских работников относительно нормативов и алгоритмов деятельности фармацевтического сектора. Впрочем, без индивидуальной фармацевтической помощи ни одна система не способна обеспечить эффективное проведение фармакотерапии и мониторинг заболеваний, возникших вследствие применения лекарственных средств. Вышеуказанные функции, которые реализуются на популяционной уровне, следует выполнять до или после осмотра пациента и получения от него соответствующей информации, но они не могут заменить услуги, ориентированные на пациента и предоставляемые ему при непосредственном контакте. Патологические состояния, возникающие вследствие применения лекарств, встречаются довольно часто, и даже в связи с теми препаратами, которые включены в формуляров или соответствующих перечней лекарственных зсобив, - ведь эти препараты часто назначаются, предоставляются и применяются неправильно. Пациенты нуждаются услуг фармацевта именно в момент получения помощи. Успешная Фармакотерапия является индивидуальной для каждого отдельного пациента. Она предусматривает индивидуализированы подход в принятии решений относительно выбора модели медикаментозной терапии, достижения согласованности (согласованная позиция между пациентом и специалистом, который оказывает помощь, о терапевтических результатов и способов их достижения), а также жизненно важные мероприятия по мониторингу состояния больного. Для индивидуальной терапии каждого конкретного пациента фармацевт разрабатывает план лечения вместе с ним. Поэтому больные могут делать свой вклад в успешность терапевтических результатов, перебирая на себя долю ответственности за собственное лечение и не покладая ее целиком на медицинского работника (как это делалось раньше в рамках патерналистичного подхода). Поэтапный, шаг за шагом, подход к предоставлению фармацевтической помощи пациенту изложено в главе 2. Фармацевтическая помощь не существует в изоляции от других видов медицинских услуг (van Mil JW, Schulz M., Tromp TF Pharmaceutical care, European developments in concepts, implementation, teaching, and research: a review. Pharm World Sci 2004 Dec; 26 (6) : 303-311). Она должна предоставляться в рамках сотрудничества фармацевта с пациентом, врачом, медицинской сестрой и другими медицинскими работниками. При этом фармацевт несет непосредственную ответственность перед пациентом за стоимость, качество и конечный результат фармацевтической помощи. В 1998 FIP приняла «Положение о профессиональных стандартов фармацевтической помощи» (Statement of Professional Standards in Pharmaceutical Care), которое предлагает руководящие рекомендации для фармацевтов и национальных органов здравоохранения относительно того, каким образом и в какой наилучший способ воплощать и налаживать в своих странах широкое и разностороннее фармацевтическое обслуживание. Глубоко поддерживая концепцию фармацевтической помощи, FIP осознает, что у разных стран существуют разные потребности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий